ITmicro



Территориально распределенные системы отображения информации с централизованным управлением

Системы телевидения/Digital Signage



Одно из главных преимуществ систем отображения информации Digital Signage для различных объектов по сравнению с обычной печатной рекламой - быстрый возврат инвестиций за счет минимизации эксплутационных расходов. С ростом системы удельные эксплутационные расходы должны уменьшаться. Рассмотрим состав оборудования, программного обеспечения, бизнес-процессы, протекающие в большой распределенной сети отображения информации , варианты снижения расходов.

Система отображения информации Digital Signage / Indoor TV с использованием Интернет каналов.

По мере расширения системы отображения информации Digital Signage увеличиваются затраты на доставку контента и на обслуживание системы, возникает необходимость управлять сетью Digital Signage/ Indoor TV из одного места, несмотря на то, что места вещания рекламно-информационной информации могут находиться в разных городах. Самое очевидное решение - использовать каналы Интернет для управления и доставки видеоматериалов.

Схема распределенной сети Indoor TV

Места вещания через каналы Интернет связываются с центральным офисом. Заказ на вещание попадает в центральный офис к менеджеру ответственному за заказы, выбирается место вещания, резервируется время в сетке вещания, подсчитывается стоимость заказа, после оплаты заказ помещается в сетку вещания. Видеоматериалы передаются оператору по подготовке контента, проверяется качество доставленного материала и производится конвертация в необходимый формат, готовые видеоматериалы поступают на центральный сервер, с которого распространяются через Интернет по всей системе отображения информации Digital Signage.

Необходимым атрибутом любой большой сети является наличие службы технического обслуживания, как правило, с графиком работы 24 часа 7 дней в неделю. Специалисты службы обслуживания контролируют работоспособность всех технических средств сети, доставку контента в места вещания, работу операторов связи, добавляют в сеть новое оборудование и выполняют ремонт вышедших из строя устройств Digital Signage. Для этих целей разворачивается центр технического обслуживания сети, в составе: сервер управления, одна или несколько станций управления, контрольный видеосервер, матричный контрольный монитор.

На сервер управления устанавливается специальное программное обеспечение, которое собирает параметры работы всех видеосерверов сети, которые в свою очередь следят за всем оборудованием места вещания: за плазменными панелями, телевизионными приставками, коммутаторами, интерактивными панелями, счетчиками посетителей и т.п.

При помощи станции управления дежурный оператор может получать информацию с сервера управления: статистику работы оборудования и всей сети в целом, сообщения об авариях, сообщения о недоставке видеоматериалов. У оператора имеется возможность регистрировать вновь установленное оборудование.

Матричный контрольный монитор при помощи контрольного видеосервера позволяет одновременно просматривать до 64-х вещающихся каналов.

Схема с доставкой видеоматериалов через Интернет имеет один недостаток - к каждому месту вещания должен быть подведен широкополосный канал Интернет. Даже если к объекту уже подключен Интернет (например для нужд бухгалтерии), не всегда удается договориться о возможности его использования для передачи видео информации. В распределенной по многим городам системе отображения информации приходится одновременно поддерживать отношения со многими Интернет-провайдерами и платить значительные ежемесячные платежи за использование широкополосных каналов Интернет.

Система отображения информации In door TV / Digital Signage с использованием GSM GPRS/EDGE канала

Если на плазменных панелях в основном отображаются статичные картинки, то можно существенно снизить затраты на обслуживание сети, для этого нужно использовать для доставки и управления каналы GSM. Достаточно заключить договора всего с 1 или 2-мя операторами GSM. Отпадает необходимость подводить к каждому месту вещания кабель от провайдера Интернет, процесс развертывания нового места вещания в системе отображения информации Digital Signage/ Indoor TV существенно упрощается.

Схема распределенной сети Digital Signage

Но стоит начать вещать видео и использовать GSM для передачи контента становится слишком дорого.

 

Система отображения информации Indoor TV / Digital Signage с использованием GSM и спутникового канала

Для большой системы отображения информации Digital Signage можно избежать излишних расходов на эксплуатацию - для доставки видеоматериалов используется однонаправленный спутниковый канал DVB-S типа. Для приема видеоматериалов в видеосервера добавляется модуль приема сигнала с "тарелки".

Схема распределенной сети Digital Signage с использованием спутникового канала

Из центрального офиса видеоматериалы посредством Интернет доставляются к оператору спутниковой связи, откуда через спутник вещаются одновременно на все места вещания. Для передачи видеоролика длинной 15сек используется 15 сек работы спутникового канала. Так как один и тот же ролик вещается в течении месяца, то передавать его нужно всего 1 раз в месяц. Таким образом, за месяц можно передать 150 000 роликов, при этом ролик передается сразу во все места вещания в системе отображения информации.

Контроль работы системы отображения информации Digital Signage осуществляется при помощи двунаправленного канала GSM GPRS/EDGE.

Помимо аренды спутникового канала, возможна доставка файла по спутниковому каналу.

Преимущества данного способа:

  • расходы на доставку видеоматериалов в одно место вещания в системе отображения информации Digital Signage уменьшаются по мере роста сети!
  • малое число операторов, с которыми нужно взаимодействовать
  • для подключения нового места вещания в систему Digital Signage нужно установить только спутниковую антенну
  • не требуется наличия Интернет в месте вещания
  • низкая стоимость установки и обслуживания